Заповедная страна в «Артеке».
Карта сайта

Заповедная страна в «Артеке».

В наши дни, когда остро стоят проблемы взаимодействия человека и природы, экологическое воспитание является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить биосферу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. Национальный парк «Югыд ва» участвует в формировании экологической культуры, проводя различные мероприятия. Итогом одного из таких мероприятий, стала поездка победителей Бурковой Миланы и Мухиной Валерии, в Международный детский центр «Артек», на первую экологическую смену «Заповедная страна», в лагерь «Лесной». Отдельно стоит отметить вклад преподавателя Гимназии Скубиевой Светланы Геннадьевны, которая является наставником клуба друзей «Югыд ва» и её ученики активные участники всех мероприятий проводимых национальным парком.

В «Артеке» при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Министерства образования и науки РФ собрались дети — победители экологических конкурсов и олимпиад. Главными темами жизни детей в лагере стали заповедные территории. Специалисты особо охраняемых природных территорий смогли на конкретных примерах рассказать, показать, объяснить роль заповедных территорий в деле сохранения природного и культурного наследия нашей страны.

— Да, вся суть нашей смены заключалась в сохранении природы, рассказали девочки, мы участвовали в различных экологических эстафетах, приняли участие в квесте «Заповедные тайны морского зайца», в экологическом марафоне «За природу!», посещали экостудию и «Заповедные уроки».

— Расскажите, как вы попали в «Артек»?

— Мы участвовали в научно-практической конференции, среди 2-4 классов, посвящённой международной акции «Марш парков», которую проводил национальный парк «Югыд ва». Акция «Марш парков» – это мероприятия призывающие обратить внимание на проблемы сохранения природы и её видового разнообразия на особо охраняемых природных территориях.

— наша научно-практическая работа называлась «Маръямоль» и заключалась в описании, занесённого в красную книгу пиона уклоняющегося, его характеристиках и лечебных свойствах.

— мы уже не первый раз принимаем участие в мероприятиях проводимых национальным парком, и нам очень нравится, всегда интересно, узнаёшь много нового, а победители получают призы. Дополнительным призом стала эта незабываемая поездка в «Артек».

— И как впечатления от «Артека»?

— Очень дружеская атмосфера, замечательный климат и красивая природа: много кипарисов, знаменитая медведь-гора Аю даг и море.

— Как проходил день в «Артеке»?

— После утренней гимнастики все шли на завтрак, потом в школу, затем обед и так называемый дневной отдых, но на самом деле это время для посещения различных кружков, потом полдник и различные мероприятия. Еще был ужин, после него опять мероприятия и второй ужин в девять вечера.

— Какие кружки вы посещали?

— кружок «змееводства».

— «Змееводство»? Вам рассказывали о змеях?

— смеётся, нет, там мы учились запускать воздушных змеев.

— А, как и чем вас там кормили?

— кормили нас 5 раз в день, по типу «шведского стола», т.е. предлагался выбор из двух и более комплексов. На завтрак молочные каши, блюда из яиц, горячий напиток на выбор, кисломолочный продукт, в основном йогурт; на обед и ужин – блюда из птицы, мяса, печени, гарниры (каждый мог выбрать закуску, мясное блюдо и гарнир по желанию); блюда из творога и овощей, фрукты, холодные и горячие напитки; на полдник и второй ужин – мучные кондитерские и булочные изделия, холодные и горячие напитки.

— наверно каждый день ели рыбу, там же море?

— рыба была несколько раз в неделю, но мы редко её выбирали, дома у нас тоже рыбный край

— какие у вас остались впечатления о море?

— К нашему сожалению, мы не купались в море, так как первая смена не купается, но у нас были прогулки на катере, где мы наблюдали за дельфинами, а вместо моря плавали в бассейне.

— Еще нас возили в Севастопольский морской аквариум-музей

– А что особенно понравилось в «Артеке»?

— знакомства с новыми друзьями, ведь там были ребята со всей страны.

— А ещё у нас там была лестница до школы, которая называлась «Сбрось кило» поэтому мы нисколько не испортили свои фигуры и опасения наших родителей о том, что мы приедем «пельмешками», не оправдались.

— Расскажите какой из уроков вам больше запомнился и о чем о был?

— было очень много интересного, но нам больше всего запомнилось из урока по истории «Артека», то, что в годы великой отечественной войны. «Артековцев» эвакуировали по дорогам войны и долгих 16 месяцев добирались из Крыма на Алтай, где с 1942 года по 1945 год находился пионерский лагерь «Артек», который стал называться Алтайским «Артеком». Эта смена оказалась самой длинной за всю историю «Артека» — четыре года. «Артековцы» заработали деньги, купили и подарили танкистам танк Т-34.

— Ещё узнали, что Артек с крымско-татарского в переводе означает «Лучший», а с греческого — «Перепелка». Есть легенда, что на месте «Артека» были гнёзда перепёлок.

— Какое самое яркое событие в «Артеке»?

— к нам в лагерь приезжал Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской, который сказал, что в следующем году экологическая смена обязательно повторится.

— Еще приезжали певцы Олег Газманов и Денис Майданов и по новой программе «Звездный вожатый», они работали в каждом лагере, у нас в отряде «звёздным вожатым» была олимпийская чемпионка по легкой атлетике Татьяна Лебедева.

— Чему вы научились за время пребывания в Артеке?

— мы научились разбираться в тонкостях охраны природы, разгадывали значение логотипов российских природных территорий, создавали квилт «Заповедная мозаика», посвящённый живым символам и флаговым видам ООПТ и много всего другого. Но самое главное, что там были самые лучшие вожатые и классные ребята!

— Что вы скажете в заключение?

— «Артек» — это место, где должен побывать каждый ребёнок. И мы счастливы, что благодаря поддержке национального парка, своих учителей и родителей мы там побывали!!!

— Спасибо большое за интересный рассказ. Удачи вам!

 

Элеонора Дорофеева специалист по туризму и экопросвещению Печорского филиала ФГБУ «НП «Югыд ва»